«Порт Усть-Луга — один из самых крупных в России
инфраструктурных проектов европейского масштаба». В.В.Путин
Тел/факс: +7 (812) 449-47-17

Транспортная инфраструктура

Территория проекта хорошо обеспечена железнодорожной инфраструктурой. В рамках Инвестиционной программы ОАО «РЖД» завершается полномасштабная реконструкция внешних железнодорожных подходов по линии Мга – Гатчина – Веймарн – Усть-Луга и строительство станционного комплекса «Лужская».

transport_ust_luga_1.jpg
Железнодорожный узел

Усть-Лужский железнодорожный узел включает в себя 6 взаимосвязанных станций.

Сегодня железнодорожный узел «Станция Лужская» считается самым современным в Европе.

Усть-Лужский железнодорожный узел - это станция Лужская и три ее грузовых парка: Лужская-Северная (уголь, сера), Лужская-Южная (автомобильно-железнодорожный паромный комплекс, контейнерный терминал) и Лужская-Нефтяная (нефтеналивные грузы). Для обслуживания перспективных грузовых терминалов металлургического и минеральных удобрений предусмотрено строительство четвертого парка Лужская-Генеральная. Кроме того, в северной части порта Усть-Луга предусмотрено возведение пятого парка Лужская-Восточная.

Сегодня Лужская принимает ежесуточно около 70 пар поездов. После выхода на полную мощность узел сможет принимать 96 - 98 пар поездов в сутки. Это 120 млн тонн грузов в год, доставляемых в порт только по железной дороге. При этом выгрузка на станции Лужская составит более 3500 вагонов в сутки.

Электрификация железнодорожного узла позволила ускорить доставку груза в два раза: из Кузбасса составы с грузом весом 9 тыс. тонн доходят до порта Усть-Луга за 3,5 - 4 суток.

При строительстве Усть–Лужского железнодорожного узла применены современные технологии в сфере ресурсосбережения, безопасности движения поездов, малолюдных технологий и электронного документооборота, вобравшие в себя ряд инновационных решений отечественных и зарубежных разработчиков.

gen_shema_porta_2.jpg
Схема железнодорожных путей

В ближайшей перспективе Усть-Лужский ж/д узел – самый крупный и современный в Европе, обеспечивающий доставку по железной дороге и обработку 100 млн. тонн грузов в год. 

Развитие внешних автодорожных коммуникаций территории проекта, осуществляется за счет средств федерального бюджета в рамках подпрограммы «Автомобильные дороги» ФЦП «Развитие транспортной системы России». Заказчиком выступает Федеральное дорожное агентство – РОСАВТОДОР (ФКУ «СевЗапУпрАвтодор).

  • Построено две автомобильные развязки при въезде в Северный и Южный районы порта.
  • Завершена полная реконструкция автодороги, связывающей порт с федеральной автодорогой «Нарва» Санкт-Петербург – Таллинн. Теперь это современная двухполосная автодорога в каждом направлении с разделительным газоном в обход всех населенных пунктов и развязками в двух уровнях с выходом на федеральную трассу А-180 «Нарва». Реконструированный подъездной участок (выход на федеральную трассу) имеет характеристики дороги высокой категории: две полосы движения с расчетной скорость 120 км в час, удобные и технологичные развязки, путепроводы, мостовые сооружения, современное устройство железнодорожных и автомобильных подходов, обеспечивающих работу портовых терминалов. Ширина проезжей части на участках после реконструкции составляет 7,5 метра, для обеспечения безопасности движения установлено более 200 дорожных знаков, направляющих устройств, барьерного ограждения, нанесена разметка в соответствии с параметрами участка автодороги. Водители получили удобный и безопасный выход на сеть федеральных и региональных трасс, по которым доставляются грузы. Ввод в строй участка сократил время в пути до порта Усть-Луга более чем на 30 минут.

Согласно программам Федерального дорожного агентства планируется дальнейшая реконструкция следующих внешних автомобильных дорог: 

  • Петродворец – Кейкино – будущий дублер существующей автодороги «Нарва» Санкт-Петербург – Таллинн с выходом на кольцевую автодорогу и далее на федеральную трассу «Россия» С-Петербург – Москва;
  • В перспективе планируется продлить автодорогу от Таллиннского шоссе напрямую до Великого Новгорода с выходом на федеральную трассу «Россия».